четверг, 20 ноября 2014 г.

Куда идём мы с Орловским

Запоздало прослушал  знаменательную речь Стива Джобса выпускникам  Орловского
Если коротко

  • Рынок мобильных игр (это телефоны и планшеты) будет расти дальше.
  • Nival будет окучивать 3D-игры на мобильной платформе.
  • MMO достиг предела и начнётся отток.
  • Консоли, как большая толстая железяка - в последней реинкарнации. Дальше должно быть что-то другое. 
  • Формируется рынок VR-игр. Причем 3D-шутеры, как не парадоксально,  там не очень оказались удобными для игроков
  • Приближается сингулярность, что повлечет революционные изменения (это самая мутная часть выступления)
  • Индустрия геймдева погрязла в баблоделании и нужен возврат к светлому прошлому, когда игры, как часть культуры, дают не только фан и всплеск эндорфинов, но и сеют вечное, разумное, доброе.  И в том числе нужно показывать наше ближайшее будущее, в котором игрокам хотелось бы жить (потому что в играх полно жёстких антиутопийных вселенных)
Какие полезные выводы можно сделать (и в частности) по нашему проекту:
  • Проект изначально должен делаться в расчете на то, что он будет также выпускаться на мобильные платформы. Это _очень_ принципиально для интерфейса. И нужно всегда держать это в голове. Когда я рисую эскизы интерфейса, то иду от минимально возможного экрана и дальше прикидываю "удобства" больших экранов (потому что просто замасштабировать - будет ерунда). Иначе говоря, при прочих равных, для меня большой экран - это многооконный интерефейс (многоэкранный  телефон).
  • Это также означает, что сессии должны быть очень короткими, чтобы игрок мог играть на ходу. Да, там не будет полного flow-погружения, как в не-casual играх. Того самого, когда по уши погружаешься и любой раздражитель извне - это такой  раздражитель, простите меня любимые и близкие :)
  • С этим же связан мой выбор в сторону походового механизма игры.
  • С этим же связан мой выбор в сторону 2d-графики. Я не верю в в трёхмерные игры на телефонах. На планшетах - возможно. Да, эффекты трёхмерности очень красивые. Но управление в трех измерениях на телефоне? Орловский, ты не прав или что-то не договариваешь :)
  • И мне очень понравилась последняя мысль. Мне хочется двигать просветительские идеи, показывать возможные варианты развития цивилизаций и сравнивать мировоззрения и философии разных обществ. Я очень люблю социальную фантастику и мне не хватает этого пласта в НФ-играх. Там легко скатиться в занудное графоманство или фанатические рассуждения. Но, зато эффект от удачное реализации, будет очень крепким фундаментом для сеттинга. Игрокам нужна правдоподобная Вселенная.







Комментариев нет:

Отправить комментарий