вторник, 16 декабря 2014 г.

Size does the matter

Очень важным для процесса инди-разработки является возможность погрузиться в задачу и не отвлекаться.
Про это написали уже 100500 раз.
И книги Чиксентмихайи про поток (flow),  и занятная статья-аллегория про сон программиста, которого не надо будить, и у Демарко в "Человеческом факторе"  ("Peopleware")  про отвлекающие факторы..

И я вот тоже, напишу в 100501-й. Ну чем я хуже.

В свое время мне понравилась идея Pomodoro (Помидора) Техника предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.
И вот значит на 25 минут можно ухнуть в наш поток.
Казалось бы, что проще - нарезаем текущий пул задач на ~полчасовые забеги и вперёд.

Но в моём случае это почему-то не сработало. Я садился по вечерам после работы, открывал среду разработки, делал какие-то мелочи и всё. Если удавалось сосредоточиться и как следует закопаться, то удавалось хорошо продвинуться. Но это была работа допоздна со всеми вытекающими последствиями.
Мой помидор (извините), как я выяснил опытным путём,  оказался примерно в 8 раз больше.
Что происходит в эти четыре часа - это  я сел, успокоил мысли, настроился, потупил, побрейнстормил архитектуру, написал реализацию, потестировал, переписал реализацию. 
При этом ничто не отвлекает -  родные-близкие-телефоны-телевизоры-вконтактики-почты-новости-хабрики - ничего не отвлекает.

Отлаживать потом, вычитывать, по мелочи править - да, можно получасовками.
Генерировать контент по аналогии с существующим-  да, возможно получасовками.
А вот сценарные вещи за полчаса тоже нифига не пишутся.

Мораль тут достаточно печальная-  если нет таких многочасовых окон с отключенными отвлекашками - то процесс будет двигаться очень медленно или вообще будет топтаться на месте.



И найти такие окна в "свободном" хобби-времени инди-разработчика (который ещё при этом где-то работает)  - очень нелегко :(

Но с другой стороны - это выступает еще одним отсекающим барьером и не пропускает случайных людей в индустрию :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий