воскресенье, 25 января 2015 г.

Global Game Jam

Последние 48 часов мало спал, много придумывал, делал, чинил и переделывал. Что приятно - в команде. Что приятно - на отдельной площадке у питерских wargaming-ов. Организация была на высоте.
Стартовали в пятницу днем. Взял на работе отгул, бо их накопилось, сопнул слегка днём и помчался в бой.

К реалтайм-лекциям разъезжих восходящих отечественных геймдев-гуру отношусь пока прохладно. Знакомых там все равно пока не встречу. При этом статьи/ютубы/подкасты дают больше информации и в более удобном формате/комфортных условиях. 
Но вот выбраться на хакатон на день-два - это идея уже более заманчивая. Даже в одиночку - уже хорошо...ну а тем более целый горшок.



Питерский GGJ собрался в последний момент при поддержке Wargaming. При старте в пятницу я увидел объявление вечером во вторник. Я честно говоря, не думал, что Питер в этом году поучаствует, но "отцы" Next Castle Party, большое им спасибо, таки довели эту идею "лучше-поздно-чем-никогда" до её реализации.
Закинул удочку на форумы, но там, конечно, народ недоверчивый, хочет чтобы ты предъявил проектов побольше, заманивал призами, а они может быть подумают. Короче, не мы такие- жизнь такая. Ну нет, так нет. Было бы нежелание - поводов найти можно мильён.
Параллельно поскрёб по знакомым сусекам - сусеки обычно или отмалчивались, или отнекивались.
Но один знакомый откликнулся, он же привел художника и фотографа-наблюдателя. Последний  на месте, кстати, активно включился в процесс, так что даже про фотографирование позабыл. В общем команда набралась и таким кворумом мы дальше и шли до самого конца.
Это к вопросу о важности социальных сетей (не те, которые с фоточками и фермами, а круг твоих знакомых, с которыми ты что-то делаешь и к которым можно обратиться по разным вопросам).
Ещё один товарищ пообещал помочь с музыкой, но в итоге, правда,  очень сильно продинамил.
Народ на месте тоже неплохо объединялся в команды  (хотя были и одиночки). В целом очень большие команды были очень шумными и, на мой взгляд, не очень целеустремленными и эффективными (это я бурчу, да)

Стартовали тяжело. Тема, конечно, была, разумеется, максимально абстрактная. "What do we do now?" В целом подача темы, разогрев народа, брейнсторминг по идеям и презентация своих идей ( т.ч. для рекрутинга колебающихся) были немного странными, но в чужой монастырь со своим дизайн-документом не ходют.
Следующие три с половиной часа мы командой стормили, так что наши брейны разве что не вскипели. Фотограф сначала вмешивался, потом ему предложили написать обстоятельно сценарий, пока отцы будут думу думать. В итоге к 23-00 на руках был сценарий, написанный единолично в  гармонии и согласии (при полном непротивлении сторон за отсутствием таковых) и полный раздрай по остальному. Как мне казалось, геймплей не вырисовывался, фан не получался, хотя киллер-фичи в голове какие-то держались - но все равно общего согласия не было.
В общем ушли, на ночной перерыв - вдруг, как Менделееву, что-то гениальное приснилось бы. Идеи не ночевать 2 ночи подряд я сразу отмёл, предвидя, что последняя ночь - самая ценная и силы надо поберечь.

Работа в команде - отличная вещь. Хотя все болезни peopleware на лицо. Пока народ втягивается в процесс - все друг друга дергают по пустякам. Понятно, что опыт разный, пока притираются туда-сюда. Не каждому можно сказать "включи голову, реши сам, не видишь- я программист, сплю, у меня тут все помидоры расписаны, приходи через полчаса" В общем всё индивидуально, тонко и тактично. Ну. если, конечно дорожишь отношениями с людьми.

Народ вокруг в целом был доброжелательный, хотя и шумноват. Пока соперники оккупировали большой конференц-зал, мы вчетвером заняли комнату ~3*6 метров. И сначала было неплохо. Но потом туда пришло еще человек 8. И это уже было совсем не то)
В общем на второй день мы сбежали в один не очень запланированный незанятый угол и, оказалось, что в тишине и прохладе работается значительно комфортнее (кто бы мог подумать)

Через день "на экваторе" был показ прототипов, добровольный. При этом что-то презентовать были готовы ещё не все. Было много необычных идей при показе -  мне очень понравилась пара таковых. В последствие при финальной презентации они кое-что сильно накрутили в сторону усложнения и оно работало с ошибками и глючило. Думаю у жюри впечатление из-за этого сильно смазано было.

Вторую ночь мы уже не спали. Фигачили по полной. Собирали в кучу разные вещи, переписывали код, улучшали геймплей, часто приходилось проявлять чудеса дипломатичности, телепатии и  и "это-сделать-точно-не-успеем-возможно-потом-как-нибудь", набивали контент, лепили заплатки (часто не очень согласованно, но вот так вот тоже бывает) - в общем работа кипела.

Последние ошибки мы исправляли в самый последний момент. У нас также было много текста (но короткими порциями!) , пришлось еще опечатки править. Для презентации я предожил добавить в релиз  чит-кодов, чтобы в нужный момент ловкость-рук-и-никокого-мошенства помогали аккуратно подать идею, визуальный ряд, геймплей и прочую шедевральность. Сценарист-бывший фотограф смело ринулся вперёд и монументально задвинул про то, как "космические корабли" бороздят просторы, что даже мне захотелось поиграть в наше Творение. В общем мы одержали победу в локальной ингерманландщине и были очень довольны.

Советовать по итогам что-либо сложно. Оказывается есть даже отдельно книги про подготовку к джемам (но чукча же не читатель, а писатель).  Даже если имеешь "почти" готовые примеры, может потребоваться много времени на их перетаскивание и допиливание. Лучше всего конечно, если есть уже отлаженные, хорошо изученные движки-библиотеки-конструкты под пару-другую препочитаемых жанров. Еще, если есть возможность- потренироваться заранее. Но это, разумеется, не всегда возможно. А на хакатоне/джеме уже придумывать геймплей, истории, набивать контентом. Но это сугубо личное субъективное мнение.

P.S.Да, программировали мы экстремальненько брутально вдвоем, а арт и сценарий делал "слабый" пол. Мы были самой феминизированной командой. Тоже большой экспириенс. Возможно этот твист позволит перечитать мой indie-fiction с другими ощущениями.



Комментариев нет:

Отправить комментарий